Принятые обозначения:
Атакующее заклинание
Защитное заклинание
Снимающее эффекты и исцеляющее заклинание

ВИДЫ ЗАКЛИНАНИЙ:
Чары - вид магии, не меняющий саму структуру предмета, но изменяющий его свойства. Все чары действуют временно.
По времени воздействия чары делятся на 4 категории:

1. Результативные чары
Подобный вид чар приводит к ожидаемому результату мгновенно и не изменяется с течением времени. Их суть: изменить некие свойства/возможности объекта мгновенно и привести к некоему новому, принципиально новому результату.
Этот вид чар ближе всего находится к заклинаниям, и причислить его к чарам можно лишь благодаря его магической сути и происхождению.
Как и заклинания, такие чары отбиваются щитом Протего.
Чары расколдовываются только колдомедицинскими (или колдомедицинской природы) чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.

2. Кратковременные чары.
Это все чары материализации.
Их действие длится 7 минут.
Подобные чары ничем не расколдовываются.

3. Долговременные чары
Воздействие таких заклинаний прекращается с использованием заклинания Finite Incantatem.
В случае существенного воздействия на зачарованный предмет, связанного непосредственно с действием чар, потребуется помощь специалистов, чтобы расколдовать предмет. Чем сильнее и сложнее будет такое воздействие, тем больше вероятность сохранения искаженного воздействия магии, либо её последствий.
Чары расколдовываются только чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.

4. Чары процесса
Подобный вид чар не приводит к конкретному результату, он будет выражаться конкретным процессом. Например, взбалтывание, кипение, перемещение. Они контактны: длятся, пока палочка указывает на предмет.

5. Контракты
Время воздействия этих чар ограничено жизнью мага
Контракты не расторжимы и ничем не снимаются, если только в самом контракте не указаны возможные причины расторжения магического договора

Заклинания, изучаемые на младших курсах (1-3).
Accio (Summoning Charm) – призывающие чары; в зависимости от силы и умений способно вызывать вещи откуда-либо
Alohomora – отпирающие чары. Открывают запертые замки.
Arbitrum liberum – стандартное контрзаклятие.
Avis – чары материализации птиц.
Boilio  - чары кипения. Используются в быту и в зельеварении для быстрого закипания жидкостей и зелий.
Concutio – заклинание сильной встряски.
Conterum – сминающие чары
Depulso – отталкивающие чары.
Eario - чары увеличения ушей
Efflare  - чары мыльных пузырей
Engorgio – увеличивающие чары, обратные Reducio
Enodo - чары развязывания узлов
Evanesco – исчезновение предмета.
Finite Agitem – чары прекращения взбалтывания
Finite Incantatem – убирает действие всех предыдущих заклинаний.
Finite Rinus – временное лечение насморка. Отличная альтернатива каплям и Бодроперцовому Зелью.
Garlikanis  - чесночные чары против вампиров.
Globulus (Bubbles)  - чары, вызывающие из палочки разноцветные небьющиеся шары. Использовалось Флитвиком для украшения Большого Зала на Рождество
Hollo - чары зова о помощи
Intentus  - чары растягивания
Leviusculus (Feather-light)  - чары невесомости
Locomotor – чары перемещения предмета по воздуху.
Lumos – световые чары
Maculus  - чары кляксы
Mellitus – чары сладости. Делает жидкость или блюдо сладким.
Mobilus Allentum – останавливающие чары
Nix artificiale (Enchanting Snow)  - Волшебная имитация снега, в отличии от обычного он сухой и теплый. Используется для украшения Большого Зала на Рождество.
Nox – чары, обратные Lumos. Гасят источник света.
Numeros - чары материализации цифры
Orchideous  – чары материализации орхидей.
Papilio  - чары материализации бабочек, так же может быть использовано в трансфигурации для превращения предмета в бабочку.
Peskipiksi Pesternomi – чары, защищающие от пикси.
Petrificus Totalus – чары полного обездвиживания.
Planarum - чары разглаживания
Reducio  – обратное Engorgio; уменьшающие чары.
Reducto – заклинание взрыва.
Relashio  – атакующие чары, посылают искры (или пузырьки воды, если вы в воде) используются при атаке водных демонов.
Reparo  – восстанавливающие чары.
Resignarum  – чары распечатывания конверта, свитка и т.п.
Salsus – чары соления. Делает жидкость или блюдо соленым.
Serpensortia  – чары материализации змеи. Доступно только студентам Слизерина.
Surditas – заклинание глухоты.
Transfegio – возвращает трансфигурированному предмету его первоначальный вид.
Transfiguro Liquidus – превращение жидкостей. Например, сока в вино.
Triksimarvus  - чары неуклюжести
Volate Ascendere – подбрасывает объекты вверх.
Waddiwasi – заставляет предмет лететь в противника.
Wingardium Leviosa – левитационные чары.

Заклинания, изучаемые на средних курсах (4-5).
Agglutium – склеивающие чары
Apparo! Vitum! Mobilus! - чары создания на чем-либо двигающихся изображений
Apis - чары материализации роя пчел.
Araneus  - чары материализации пауков
Caecitas – заклинание слепоты.
Colloportus - запечатывающие чары
Color autumnus (Flashing Paint Charm) – чары мигания красок
Colorum  – чары изменения цвета какого-либо предмета
Confundo – заклятие дезориентации противника.
Contrahi (Gripping Charms) - сжимающие чары. Накладываются на объект и делают его более удобным для удерживания. Изобретены в 1875 г. Кастуются на квоффл, чтобы охотник мог его удержать
Densaugeo – чары, увеличивающие зубы.
Ennervate – чары приведения в сознание.
Episkey – кровоостанавливающие чары, чары заживления мелких травм.
Eskuro - очищающие чары.
Еxustio – чары выжигания символов на предмете. Так же может применяться для гравировки. Надпись выходит по желанию колдующего.
Ferula - чары материализации перевязочного бинта или жгута
Finite Incantatem – универсальное контрзаклятие.
Forficula secare (Severing charm) – разрезающие чары
Foverus  – согревающие чары
Freezio - чары охлаждения
Fremere – чары трещотки. Странные трещащие звуки отвлекают противника.
Fumos  – чары материализации струи дыма. Часто ей делают надписи в воздухе
Furunculus – появление на теле противника нарывов.
Impervius – водоотталкивающие чары.
Incarcerous – связывающие чары (противника обматывают верёвки)
Impedimenta – чары Помех. Замедляет движения того, на кого наложено.
Incendio – чары воспламенения.
Limilo  – очищающие чары (пятновыводитель)
Lumos Solarium – чары материализации сверкающей вспышки света
Мinimisus  – уменьшающие чары.
Mobiliarbus  – чары перемещения деревьев.
Mobilicorpus – чары перемещения тел.
Obscuro – временно лишает зрения. При наложении на самого себя используется в качестве маски.
Oppugno – заклинание заставляет объекты (обычно – наколдованные) атаковать противника.
Perpetua inscriptio  - чары несмываемой надписи (например, на лбу). Действует около 3 часов.
Protego – щитовые чары. Отражают заклинания и ослабленными направляют их обратно
Puerum  - чары роста волос
Pyrisimo  – слабые усыпляющие чары. Действие прекращается с рассветом
Quietus  – чары,обратные Sonorus; убавляют громкость.
Reflecto – защитное заклинание, отражает направленное на тебя заклинание обратно. 
Relaskio - отбрасывающие чары
Rennervate – заклинание приведения в чувство. Контрзаклинание к "Stupefy".
Restingerum – чары осторожного задувания огня
Risum (Cheering Charm)  - веселящие чары, приободряют людей, делают их временно более жизнерадостными. При злоупотреблении можно довести человека до истерического хохота.
Scintilla rubeus (Red Sparks ["красная искра"])  - чары материализации огонька в небо, сигнал о помощи
Secheresse – высушивающие чары, для просушки мокрой одежды
Silentio – чары немоты
Sonorus – чары громкости голоса, своеобразный аналог микрофону; обратны ему чары Quietus.
Specialis Revelio – чары разделения субстанций
Sputum  – плевательные чары.
Stabilitas (Unbreakable Charm)  - чары неразбиваемости. Делают объекты неразрушимыми.
Stupefy – оглушающие чары, от которых человек теряет сознание.
Tou Jectum  - чары плавления
Tumeo – раздувающие чары.

Хулиганские заклинания

Доступны только ограниченному кругу лиц, постоянно нарушающих правила. В школе их не преподают, так как эти заклинания практической нагрузки не несут.
Amata Sententia – заколдованный постоянно вставляет в речь свою любимую фразу.
Antlerius – у заколдованного вырастают оленьи рога.
Auris Vellere – уши жертвы начинают непроизвольно трястись и подергиваться.
Barbam Alere – отращивание бороды.
Сanariensis Verti – Канареечный сглаз. Временный сглаз, превращает кого-либо на короткий отрезок времени в гигантскую канарейку. Через несколько мгновений первоначальный вид трансфигурируемого возвращается без дополнительных заклинаний.
Cauda Rattus – у заколдованного появляется крысиный хвост.
Clato Verato Nicto – заставляет произносить слова задом наперед.
Haesitantia Linguae – заклятие заикания. При желании и с большим трудом можно колдовать, находясь под действием заклинания.
Harkirvis Machav – слизняки начинают сыпаться изо рта.
Laneusum – противник обрастает мехом.
Lingua cornutus – язык становится ороговевшим.
Mathuro – из ушей вырастают ростки лука.
Murmurare – заклятие бормотания.
Perpetua Inscriptio – заклятие несмываемой надписи. Действует несколько часов.
Piscis – противник покрывается рыбьей чешуей.
Plausus – заклятие аплодисментов. При желании и с большим трудом можно колдовать, находясь под действием заклинания.
Rostrum – появление свиного пятачка.
Rictusempra – заклинание щекотки.
Scabies – заклятие чесотки.
Seta – противник покрывается густой щетиной.
Sputum – заклинание плевка.
Spurciloquium – заставляет безостановочно сквернословить. Сам человек не может снять это заклинание: контрзаклятье не произнести из-за неконтролируемого потока ругани.
Subsultim – заклятия танца вприпрыжку, чечетка.
Tarantallegra – бесконечный пляс.
Triksimarvus – заклинание неуклюжести.
Tumeo – раздувающее заклинание.
Tussus – кашлевая порча.
Verbositas – заклятие болтливости. Человек говорит не переставая.
Verbatim – магический отражающий щит.
Vis Lacrimatum – вызывает у противника сильную слезливость.

Заклинания, изучаемые на старших курсах (6-7).
Apparate – аппарационные чары. Позволяют появиться в каком-либо месте, обратное Disapparate. Доступно только при достижении 17 лет и сдаче соотв. теста.
Aparecium  – чары, невидимости/видимости чернил.
Aquamenti  - чары материализации воды
Disapparate – чары мгновенного исчезновения в одном месте и моментального появления в другом. Условия аналогичны Apparate
Dissendium - чары для обнаружения и открытия потайных ходов
Emorbilas  - замораживающие чары
Erasum (Erasum folium) - чары устранения надписей с пергамента и т.п. При отсутствии опыта могут сохраняться следы.
Expecto Patronum  – чары создают патронус, который способен отогнать дементоров. Создается счастливым воспоминанием: чем ярче и приятнее воспоминание, тем сильнее патронус. Доступно только при должной практике, почти все студенты не могут его воссоздать.
Expelliarmus – обезоруживающее чары.
Extomomentum  – чары, замедляющие падение с высоты.
Flagrate – метящие чары.
Levicorpus (невербальное)  – чары, подвешивающие человека за лодыжку в воздухе. Доступно только Северусу Снейпу
Liberacorpus(невербальное)  – контр-чары к Levicorpus. Доступно только Северусу Снейпу.
Maturatio – чары ускорения вызревания плодов.
Muffliate – противоподслушивающие чары, вызывают жужжание в ушах и мешает подслушивать разговоры.
Oblitero (Obliteration charm) – чары стирания следов, оставленных кем-либо (на снегу, на песке и т.п.)
Optunio - чары материализации стайки птиц, атакующих противника.
Pack – чары упаковывания вещей
Piper halitus (Pepper Breath) – чары, придающие дыханию запах перца.
Pustula capitalis (Bubble-Head Charm) – чары, помещающие голову в плотный герметичный пузырь
Remigatio (Rowboat spell) – Лодочные чары. Перемещают гребную лодку без весел. Хагрид использовал свой зонтик и «придал лодке скорости» когда они возвращались на берег из домика на скале. Возможно, при помощи этих чар первокурсников перевозят через озеро на лодках, от ж/д станции в Замок.
Sigillum (Sealing spell)  – Запечатывающие чары. Актуально только для писем, получатель открывает письмо прикосновением палочки.
Tenebres – чары полного мрака
Tinnire  - чары визга в ушах
Versus – стихотворные чары, заставляют постоянно говорить стихами.
Vinum (Fountain of wine)  – чары материализации вина
Volitare (Hover Charm)  - парящие чары.

Заклинания, доступные выпускникам, сдавшим Ж.А.Б.А.
Abigerus (Muggle Repеlling Charms) - магглоотталкивающие чары. Заклинание кастуется что бы держать магглов на расстоянии от места или объекта. Маггл приближаясь к зачарованному месту вспоминает неотложные дела, которыми надо заняться немедленно, и уходит.
Ahellitus – заклинание удушья. Подвергшемуся заклятию кажется, будто бы кто-то душит его, стянул шею веревкой. Воздух входит и выходит из легких с хрипом, говорить трудно. Колдовать невозможно. Координация движений при этом не нарушается. 
Anestesio – обезболивающие чары.
Animosus - чары пробуждения
Antipyrinum  – жаропонижающие чары.
Confundum (Confundus Charm) – чары помрачения сознания, Конфундус
Consopire (Bewitched Sleep) - сонные чары. Погружают объект колдовства в глубокий сон, они движутся как в замедленном кино и не дышат до окончания действия чар.
Evolutio Golpe – "Широкий удар". Заклинание способно отшвырнуть от волшебника ближайших противников.
Fidelius, чары – комплекс заклинаний; заключает секрет в одного-единственного человека (Хранитель-Секрета), и только он один может его раскрыть.
Figuratio - чары Арифмантики, используются для сложных автоматических подсчетов. Результат безукоризненно правилен, если выполнены верно.
Flamma (Light Spell)  - чары материализации мерцающего света на ладони.
Homenum Revelio – заклинание, позволяющее обнаружить присутствие постороннего человека.
Geminio – создание дубликата предмета.
Inanimare Conjures - чары исчезновения наколдованных объектов.
Involio Magicus – чары возведения магической стены против крупных заклятий.
Necterus – чары вязания. Накладываются на спицы, чтобы они вязали сами по себе.
Obliviate Partis – чары частичной модификации памяти (стирают только часть воспоминаний)
Pactumus (Магический контракт)  - чары или сочетание нескольких видов чар, делающие магический контракт неразрываемым. Заклинание требующее выполнение обязательств. Пример: Кубок огня и участие в Турнире Трех Волшебников. Тот, чье имя выскочило из Кубка обязан участвовать, хочет ли он того или нет. Отличие этого заклинания от Непреложного обета неизвестно. Так же неизвестны последствия для разорвавшего контракт.
Parius Petrus  – стеностроительные чары
Proteas (Protean charm) - Протеевы чары, довольно сложный вид магии, позволяющий объединять в единое целое, в некое подобие системы несколько предметов
Protego Totalum – усиленный вариант "Protego".
Receptus Retradio  – чары опускания на землю
Reticulum – заклятие-сетка. На противника набрасывается сетка.
Sacramento obligarum (невербальное) - Непреложный обет. Страшная клятва, которую нарушить невозможно. Для принесения обета нужно три человека. Два собственно - тот кто дает обещание и тот, кому его дают или кто призывается в свидетели. Они стоят на коленях лицом друг к другу и держатся за руки. А третий человек скрепляет обет этим заклинанием. Руки тех кто совершает этот обряд обвиваются огненной цепью. Нарушивший его умирает.
Somnium - Чары грез. Погружает объект в воображаемую ситуацию. Побочный эффект - слюнотечение и отсутствующее выражение лица. Много применять не рекомендуется.
Sobrius - отрезвляющие и антипохмельные чары
Subsecare ungues (Talon-clipping charm) - чары подрезания когтей, используются для ухода за драконами
Veritatem patefacere (Anti-cheating spells) – антиобманные чары, накладывались на перья перед экзаменами
Verruca conducum – чары сведения бородавок и прыщей

Прошедшие стажировку мракоборцы.

Deletrius – чары, делающие невозможным обнаружение последнего заклинания при помощи Priori Incantato.
Dimensio - чары пространственного объёма (увеличивает пространство комнаты, без видимых изменений снаружи)
Juvenis no mittere (Age Line) - Возрастная линия. Тонкая золотая линия нарисованная на полу. Переступить её может только тот, чей возраст не противоречит ограничениям. Не поддается воздействиям зелий и заклинаний.
Memoriniks  - чары забывчивости
Priori Incantato – чары материализации последнего заклинания, показывают, какое заклинание палочка произвела последним.

Доступное аврорам.

Canitias – чары поседения
Cliario Airos  – чары очищения воздуха от дыма и тумана
Devastatio - чары хождения сквозь огонь (непродолжительно действует, позволяет лишь проскочить сквозь пламя и не обжечься)
Diafanus Glasuss  - чары прозрачности
Diserniblus  – Контр-чары к чарам прозрачности
Infomatio  - чары задымления.
Sursum versus (Anti-gravity mist) - чары антигравитационного тумана. Человек, попадающий в такой туман, обнаруживает, что небо и земля поменялись местами.
Castra armilla(Стань безоружным)  – Модернизированный гибрид заклятий разоружения и подножки. Выбивает у противника из рук любой предмет, который он в данный момент держит, а так же опрокидывает его на спину. (Для отражения требуется специальные щитовые чары.)
Ad utrumque paratus  - обратное к чарам Castra armilla.
Castra amenable  (Стань послушным) – Заклятие-транквилизатор. Навивает на человека апатию, физическую вялость и страх, тем самым уменьшая агрессивность.
Haud efficio a bunk(Не сбежишь)  - Модернизированное заклятие связывания. Веревки белого цвета вяжут объект по рукам и ногам, лишают объект его естественной возможности к аппарации или перемещению с помощью портала. (Заклятие влияет на магическую сущность, позволяющую волшебнику аппарировать, или телепортироваться. Они блокируют саму способность к перемещению, поэтому пока заклятие не будет снято, объект не сможет телепортироваться сам и его не смогут аппарировать или перенести порталом другие). Веревки не рвутся, при использовании к ним заклятия резки (diffindo). Снять заклятие можно с помощью специальных чар. (Для отражения требуется специальные щитовое заклинание).
Libertatis  - обратное к Haud efficio a bunk.
Fundo Farrago (Пресс)  – Искусственно созданное волшебников давление, действующее в направлении, в которое он указывает палочкой. Заклятие постепенно сдавливает оппонента со всех сторон, мешая какому либо движению. То же самое если вас поставили к стене и пустили прямиком на вас ураган с бешеным напором. Если волшебник достаточно силен, то созданное им давление способно лишить оппонента возможности дышать, тем самым убив его. Лишает так же способности к движению. (Блокировать заклинание можно двумя способами. 1) С помощью ответного пресса, тогда, в случае противоборства, побеждает тот, чья магическая сила выше. 2) Используя малоизвестные контр-чары). Редко используемое заклятие Высшей Боевой Магии.
Expertis gravitatis  - контр-чары к заклятию пресса.
Shaft (Удар Молнией - удар током, примерно 100 ампер)  – Слабый удар молнии, не наносящий серьезного вреда здоровью. Сбивает с ног, временно парализует мышцы и нарушает работу вестибулярного аппарата (координацию движений, дикцию, ориентацию в пространстве. Для отражения требует специальных щитовых чар ).
Purum scutum  – возникновение прозрачно-серебристого щита, используется как отражатель к заклятию Shaft
Apoplexy frenum (Удар Лезвиями)  – Волшебная палочка заменяет собой дротик, на большой скорости вышвыривая в оппонента короткие, острые, будто бритва лезвия. (До 10 штук) Дротики способны убить. Малоизвестное, редко применяемое аврорами заклятие. Употребляется лишь в случае, если их жизни угрожает прямая опасность. (Защититься можно лишь с помощью искусственно созданных, материальных преград ; стена, щит).
Absconder counterpane  (Скрывающая длань) – Специализированное аврорское заклятие. Создает дымовую завесу из усыпляющих газов, погружая оппонента в сон, а так же используется для скрытия. Действует на большом радиусе поражения. (Не вредит дыхательным путям и легким). Последствия: Головня боль, тошнота, кашель. (Защититься можно с помощью специализированного заклинания, блокирующего действие газа. Рассеять дым нельзя. Он исчезает сам- собой, спустя 2 минуты).
Fallit Oculos – "Скользящий взгляд". Одно из маскирующих заклинаний, удобно для прикрытия группы людей. Плохо работает в том случае, когда человек точно знает, куда нужно смотреть.
Succurro in duco spiritus (Помоги дышать)  – Специализированное аврорское заклятие. Дает трехминутный иммунитет к усыпляющему газу заклятия «Absconder counterpane».
Penitus ilicet (Остановись немедленно) – Специализированное аврорское заклятие против малого количества дементоров. Значительно слабее патронуса. Производит энергетический выброс дезориентирующей энергии. Способность дементора «высасывать» положительные эмоции таким образом «обманывается», потому что дементор не чувствует кастующего.
Reprehendo locomotive (Ватные ноги) – Специализированное заклятие против великанов. Создает неустойчивость в ногах, отчего великан, под своим собственным весом, может рухнуть на земли. (На людей заклятие никак не влияет).
Excito abreast (Встань рядом)  – Специализированное заклятие против оборотней. Испускает в воздух из палочки специальный набор ферментов, создающих эффект самки в период течки. Дымка как правило зависает 3-4 метра над землей и не испаряется в течении часа.
Verba volant, scripta manent – заклинание, выявляющее наложенные в пространстве нескольких футов от кастующего заклятия. Цитата: «…в радиусе трех футов вокруг мальчика … рассеялась тьма. Точнее – выцвела. Все цвета, который были невидимы в темноте, превратились в оттенки серого, а перед Гарри медленно начали проявляться похожие на веревки толстые жгуты, обвивающиеся вокруг шкафов. Причем они находились в движении – словно тоненькие струйки воды перетекали в разных направлениях. Потом к ним вернулся цвет – часть окрасилась в золотистый, часть – в насыщенно-алый. Это две защитных цепочки, наложенных, судя по яркой пульсации, несколько минут назад. А чуть ниже их вьется тоненькая ниточка ярко-голубого цвета – оповещающее заклятие».

Доступное колдомедикам.

Anapneo  - чары очищения дыхательных путей человека
Bono sis animo!  - успокаивающие чары. Используются для прекращения истерического или эпилептического припадка. Так же при нервных срывах.
Dimidentes – чары уменьшения зубов
Dormio  - сильные усыпляющие чары
Maritum bonus  – чары сращивание костей
Oscularum furunculi  - чары очищения и вскрытия нарывов
Relevarum  – чары избавления от зуда и чесотки, раздражения кожи.
Sanguis – кровопускающие чары
Santino  – чары заживления глубоких рваных ран
Subirum – контр-чары частичного забвения Obliviate Partis (сложные в выполнении)
Tonderus  – чары избавления от излишних волос и шерсти

Усиленный уровень. Доступно сильным волшебникам, имеющим постоянную практику.

Ограничения:
Возраст:
Старше 30 лет.
Специализация: аврор\ темный маг

Amissus mapus (ненаносимость) – чары ненаносимости, которые делает невозможным отображение зачарованного места на карте.
Аnimadverto deficio - диагностирующие чары. Чары, определяющие все виды постоянных чар, действующих в радиусе 50м.
Подобное заклинание определяет виды магии, действующие на данный момент (но не магические условия, выполняющиеся при попытке несанкционированного вторжения).
Данный вид чар указывает наличие конкретных барьеров и конкретных видов чар. Иными словами, если у вас стоит магическая стена, открывающаяся на пароль "Сим-сим, откройся!", диагностирующие чары покажут только присутствие магической стены.
Claudere claustrum (Room-sealing spell)  - чары запечатывания комнаты от несанкционированного вторжения . Заклинание от воров. Может быть наложено только умелым волшебником и снять может только могущественный маг.
Excoriarum – мгновенно удаляет волосы, скальпирует.
Exitus Vitalis – магическая кома, любое попавшее под заклятие магическое существо моментально погружается в состояние летаргического сна. Вывести из данного состояния могут только колдомедики.
Ferratilis – из подлокотников сидения появляются наручники и сжимают конечности сидящего. Genuretrorsum – чары, от которых колени заколдованного разворачиваются назад. Описано в книге "Квиддич сквозь века".
Fraudis visus (Disillusionment Charm) – разиллюзионирующие чары, позволяющие скрыть истинный облик чего-либо или кого-либо. Когда они накладываются на человека, объект чувствует, как холодок пробегает по его телу.Он не становится невидимым, а просто сливается с окружающей средой.
Glaciari (Flame Feezzing Charm) – чары замораживания пламени. Изменяют свойства огня так, что его жар ощущался как теплое дыхание.
Использовалось средневековыми магами и ведьмами, когда их сжигали на костре.
Glaucus ignis (Blue Fire) - чары материализации маленького синего огонька, который способен гореть везде, даже под водой
Inaccessibilis (Imperturbable Charm) - чары недосягаемости. Создают магический барьер вокруг объекта, например, двери, делая подслушивание невозможным. Любой предмет будет отскакивать от двери, даже не коснувшись её.
Invisus (Invisibility)  - чары невидимости
Ignis Flagrum –  классическая огненная плеть.
Lasum Bonus – ломает кости.
Ligatus – магические наручники. Человек, закованный в них, не может колдовать.
Lingua Deliquesco – заклятие, растворяющее язык.
Legilimens  - заклинание проникновения в сознание.
Metro Hjagare (Мэтро Хьягарэ) - Это древняя защитная магия, но малоизвестная. Чары материализации магический щит в виде оранжевого энергетического купола, способен отразить практически все заклятия. Его минус в том, что поставивший защиту не может применять никаких других заклинаний, пока не снимет ее. Это заклинание требует очень большой концентрации сил и энергетических затрат - не всякий волшебник сможет выполнить его как следует. Это давно забытое заклинание.
Obliviate – чары модификации памяти. Стирают воспоминания и подменяют их ненастоящими.
Occlultum (Оклюменция)  - особая ветвь магических искусств, не изучается в Хогвардсе, позволяет защищать свой разум от проникновения извне.
Perpetuus agglutium (Permanent Sticking Charm) - чары вечного приклеивания, связывающие магическим образом один предмет с другим. Удалить что-либо скрепленное таким образом очень и очень сложно. Пример: портрет матери Блека был приклеен к стене таким образом, при всем желании никто из волшебников Ордена не мог его оттуда убрать.
Portus - превращает предмет в портал
Reperto – чары распечатывания дверей от антиворовского заклятия.
Skiepilapsus – обрушивает стены, колонны, потолки – любые сооружения. В бою применяется только в крайнем случае, потому что есть риск завалить и себя, и врага.

Темная магия.
Alternatio regimentum – кратковременное заклятие безумия, используемое только на неодушевленных предметах.
Asseris – "Копья". Пыточное проклятие.
Dejectus – Сбрасывающий Сглаз. Накладывается, например, на метлу, чтобы она сбрасывала с себя седока.
Flagrum – пыточное проклятие. Наносит раны глубиной до десяти сантиметров.
Fiendfyre – вызывает особый, "дьявольский" огонь, способный, в частности, уничтожить хоркруксы (крестражи).
Fere Conjiste  - чары материализации сильной струи огня
Incineratius – испепеляющие чары (огненный шар на конце палочки. Очень мощное, но трудно поддается управлению)
Ignis Tenebratis – негасимый магический огонь, опасный для волшебников. Погаснуть может только сам со временем
Laesa Cordis – остановка сердца. В течение пятнадцати минут после наложения заклятия биение сердца замедляется, на шестнадцатой оно полностью останавливается. Если не помочь в течение двадцати минут, то заколдованный умирает.
Morsmordre – чары тёмной метки, известные исключительно последователям Волдеморта, Пожирателям Смерти; посылают темную метку в небо.
Sanguinis Ejectio – заклинание заставляет противника буквально кашлять кровью. Сопровождается сильнейшими болевыми ощущениями. Если в течение получаса не оказать помощи заколдованному, он умрет.
Sectumsempra – кромсающие чары, покрывают многочисленными глубокими порезами. Доступно только Северусу Снейпу
Vilassio  - чары правды

Непростительные заклятья.
Запретное Трио. Три заклятия, соответствующие боевому уровню Ультимус.
Разрабатываются с уровня сдавших Ж.А.Б.А. , скастовать их можно только после продолжительных тренировок.
Запретные заклинания действуют на вашу душу. Вы не просто учитесь дозировать свою ненависть и ярость для того, чтобы порциями после вызывать в себе эти эмоции для того, чтобы скастовать Круциатус или Аваду, - вы учитесь наслаждаться каждым мгновением действия своего заклинания. Никакой страх смерти не поможет вам "внезапно" применить Аваду, никакой жажды власти только и исключительно не будет достаточно, чтобы применить Империус. Заклятия Запретного Трио отличаются особой жестокостью - жестокостью уместной и дозированной. На каждый Круциатус вы учитесь рассчитывать точную порцию желаемой боли жертвы, учитесь отмерять свою ненависть, учитесь не только создавать луч - но и останавливать его. Внезапно и, возможно, по приказу.
Crucio (Круцио, Круциатус) - пыточное заклятие. При многократном и/или продолжительном наложении жертва сходит с ума. Запрещенное заклятие.
Imperio – также известно как проклятие Imperius, обеспечивает полный контроль над околдованным. Относится к Запрещенным Заклинаниям.
Avada Kedavra – одно из сильнейших проклятий, блокировка невозможна (неотразимое заклятие). После того как зеленый луч попадет на противника, он мгновенно погибает. Запрещено Министерством Магии: непростительное заклятие.