Действующие лица: Sirius Black & Remus Lupin.
Место и время действия: кабинет Истории магии, ноябрь 1971 г.
Описание событий: Достаем двойные листочки, на парте оставляем ручки... пардон, перья и чернильницы. Грядет самая скучная контрольная из тех, которую первокурсники должны пережить в этом семестре. И Сириусу, конечно, неймется.
История магии для чайников
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12016-04-26 18:29:37
Поделиться22016-05-01 02:04:53
Первое очарование школой Чародейства и Волшебства, в которую Сириус Блэк так мечтал отправиться, сколько себя помнил – не в последнюю очередь из-за нотаций матери, но и во многом потому, что, подобно любому ребёнку, хотел научиться делать какие-то вещи сам, испарилось вместе с первых уроком по Истории магии под руководством профессора Бинса. Гранит науки оказался несколько твёрже, чем того ожидал Блэк, а грызть его было занятием невыносимо скучным и нудным – и в сто крат более нудным под патронажем древнего приведения со скрипучим, монотонным голосом, на протяжении всей лекции бубнящего исторические факты. Забавлять появление приведения прямо из классной доски перестало довольно скоро, а потому невыносимые лекции Сириус предпочитал скрашивать каким-либо нехитрым хулиганством в компании Джеймса Поттера, но сегодняшний урок не задался с самого начала. Появившийся в классе преподаватель каким-то невероятным образом вспомнил (чего обычно не делал) нарушителей спокойствия своего прошлого урока и заставил Сириуса сесть на свободное место за первой партой, тем самым лишив друзей возможности по-тихому сорвать очередной урок.
Казалось, всё было безнадёжно потеряно, предстояла долгая, извращённая пытка и куда бы хуже, но тут профессор сообщил, что часть занятия студенты будут писать их первую проверочную работу. Сириус, вместе с остальными учениками, понуро побрел к преподавательскому столу за пергаментом с заданиями – само приведение было, естественно, не в состоянии его раздать ни магическим, ни обыкновенным способом. Мальчик, вопреки тому, что совершенно не представлял, как будет писать эту самостоятельную, был поглощён мыслями о более важных вещах. Например, о том, каким образом приведение готовит класс к уроку – тот же пергамент на столе. Или зачем ему доска, если писать оно всё равно не может. Или, в конце концов, как оно будет проверять эти самые проверочные работы. Кто их ему будет зачитывать или менять местами листы перед глазами, откладывая просмотренные призраком и доставая непросмотренные. Усевшись обратно за своё место, Сириус бросил обречённый взгляд назад через плечо на Джеймса и уткнулся в пергамент.
Смутно знакомые имена и фамилии. События магического мира. Сириус когда-то об этом всём даже слышал – не то мать в каких-то попытках дать дошкольное образование что-то рассказывала, не то какие-то крохи информации, которую пытался в своей занудной манере вложить в головы учеников профессор Бинс, всё-таки достигали места назначения в случае Блэка, несмотря на его настойчивое сопротивление. Однако всё, написанное на листе с заданиями, вызывало лишь очень смутный отклик, и ответов на данные вопросы Сириус не знал. Вспомнив об успешно обучающихся кузинах, Блэк почувствовал даже какой-то укол совести от того, что первую же самостоятельную работу в Хогвартсе он сейчас с треском провалит, а вслед за этим – возмущение от того, что профессор не предупредил о грядущей контрольной. Впрочем, это возмущение быстро сошло на «нет», потому что сам Сириус явно почувствовал, что даже если бы знал о необходимости подготовиться – всё равно не стал бы этим заниматься и это ровным счётом ничего бы не изменило. От воспоминаний об учебнике по Истории магии натуральным образом начинало поташнивать. Он подумал о том, что Джеймс, скорее всего, находится в том же незавидном положении, что и Сириус, и от этого стало чуть легче. Блэк покосился на соседа, которому, кажется, проверочная давалась куда проще, чем Сириусу, после чего вновь уткнулся в список вопросов.
«В каком году произошло восстание гоблинов, и кто был его предводителем?»
«Кто и когда изобрёл Восстанавливающие чары?»
«В каком году Конвенцией Волшебников было запрещено разведение драконов в частном порядке?»
«Когда и кем были изобретены Световые чары?»
«В каком году было приостановлено проведение Турнира Трёх Волшебников?»
«Когда был создан Отдел магических игр и спорта?»
«Назовите годы, в которые пост директора школы Чародейства и Волшебства занимала Дайлис Дервент?»
«Кто занял пост министра магии в 1798 г?»
«Кто был изобретателем вредноскопа?»
«Когда и кем было основано Общество реформации ведьм?»
Перечитав список вопросов, Сириус нервно закусил кончик пера. Единственное, что он мог сообразить по этому поводу – что все названные события относились к 17 веку, но, увы, для ответа на вопросы этого было маловато. Самое неприятное в этой ситуации, что практически всё касалось именно дат, которые Блэк терпеть не мог. И если какими-то общими сведениями об истории он, выросший в семье волшебников, ещё хоть как-то худо-бедно обладал, то выучивать годы произошедших событий считал делом крайне неблагодарным. Помучившись ещё несколько минут и кое-как вымучив неуверенные ответы на некоторые из вопросов, Блэк, сдаваясь, сложил руки на парте, уложив на них голову. Взгляд Сириуса снова упал на соседа. Соседа, если память Блэка не подводила, звали Ремус – хотя точно он не знал: мальчишка был крайне замкнут и Сириус не был уверен, что он вообще хоть с кем-то общается. Но в учёбе Ремус уже успел начать себя зарекомендовывать.
- Эй, - шепнул Сириус, решив, почему бы и нет, - Ты знаешь…, - на секунду Блэк задумался, что именно бы ему спросить у соседа. Было достаточно сложно решить, учитывая то, что полный ответ Блэк не знал ни на один из вопросов. Считается ли неполный ответ за ответ? – Что-нибудь?
Поделиться32016-05-02 10:49:12
С первой недели учёбы в школе Ремус точно определил для себя, что должен быть, если не лучшим по всем предметам, то хотя бы не влипать во всякие учебные неприятности. Он еще не совсем отошел от эйфорического ощущения счастья – он в школе магии, его взяли, даже не смотря на то, что он – оборотень. Что может быть более невероятном? Ведь он даже мечтать об этом не смел.
Именно поэтому Люпин был уверен, что он должен учиться, как минимум, хорошо, потому что это – самое малое, что он может сделать для человека, поверившего ему настолько, чтобы подвергнуть опасности других детей в школе… не напрямую, конечно, но чисто теоретически. Впрочем, Ремус верил профессору Дамблдору и догадывался, что тот не допустит, чтобы юный гриффиндорец всерьез кому-то навредил. Пусть даже Ремус и в себя-то не слишком верил.
Поначалу было довольно сложно, конечно. В отличие от многих других детей-полукровок, а тем более – чистокровных, он никогда даже минимально не обучался магии и с трудом представлял себе, что вообще от него требуется. Ведь нужно было не только правильно произнести слова, помахать волшебной палочкой, но и как-то перестроить свой мозг, свое отношение к происходящему. Магия во многом зависит и от личности того, кто её творит. Однако Ремус не падал духом и к третьему месяцу обучения уже неплохо зарекомендовал себя как прилежного и ответственного ученика – в общем, всё шло по плану.
А с такими предметами, как история магии, у него вообще не возникло проблем. Да и какие тут могут быть проблемы? Писать сочинения про восстания гоблинов Люпину даже нравилось, во всяком случае, так лучше запоминался материал да и, какая-никакая, творческая работа. А зазубрить стопку дат для него не представляло особого труда.
Правда, преподаватель по этому предмету, по мнению Ремуса, был немного нудноват… но – что еще взять с привидения, которое не меняло учебный план со дня своей смерти? На какие только ухищрения гриффиндорец не шел, чтобы не заснуть прямо посреди лекции – ведь ему нужны конспекты, чтобы по ним подготовиться к контрольным.
В классе было по пальцам пересчитать тех, кто не засыпал посреди речи призрачного лектора, или не занимался своими делами, а записи потом были просто на вес золота. Ремус даже невсерьез задумался о том, чтобы продавать свои лекции за небольшую цену – он бы тогда просто разбогател.
Впрочем, его природная нерешительность и добродушие были заметны с первого взгляда – он редко отказывал, если его о чем-то просили. А уж тем более, о записях лекций.
И вот – первая проверочная работа. Ремус даже, в каком-то смысле, обрадовался. На проверочной можно спокойно, в тишине посидеть и подумать, а еще есть возможность впервые проверить свои знания по этому предмету. Хотя парень выучил всё, что можно по этой дисциплине, он все равно немного волновался, как и всегда, перед любыми проверками.
Он быстро взял со стола учителя лист пергамента с вопросами и вернулся на своё место. Первые несколько вопросов он знал точно и наверняка, часть из них поддавалась смутному воспоминанию, кое-что нужно было все-таки уточнить…
Ремус крепко зажмурился, пытаясь вспомнить то, что читал не далее, как вчера вечером, а потом вдруг схватил перо, обмакнул в чернильницу и быстро-быстро застрочил по пергаменту ответы на те вопросы, которые он знал наверняка – чтобы в процессе воспоминаний не забыть то, что уже знал точно, такое тоже бывало.
Не успел он ответить и на половину вопросов, как его внезапно отвлек шепотом откуда-то сбоку. Ремус встрепенулся, моргнул и обернулся на того, кто его звал. Этого мальчика звали Сириус Блэк, и Ремус знал это абсолютно точно, потому что когда он поступил на Гриффиндор, а не на Слизерин, как все остальные его родственники, об этом говорил весь факультет.
До сих пор, вообще-то, говорили, хотя Блэк уже умудрился натворить столько всего, что можно было бы и сменить тему на его невероятную магическую способность в кратчайшие сроки сорвать практически любой урок (к некоторому облегчению Ремуса, профессор Магконагалл была ему не по зубам). Люпин еще раз моргнул, посмотрел в свой лист пергамента, а затем – снова на соседа.
- Эм-м, кое-что знаю… а что конкретно тебя интересует? – он покосился на лист Сириуса, тот еще, кажется, не написал ни одного вопроса, Ремуса это удивило. Он был пока еще довольно наивен, чтобы предполагать, что ребенок, воспитывавшийся в чистокровной семье, уж должен знать об истории магии как минимум всё.
Впрочем, по сути, Люпину было все равно – он жаждал вернуться к собственному заданию и побыстрей его закончить, тем более, что в некоторых вопросах он все еще чувствовал себя не слишком уверенно. Гриффиндорец подвинул свой листок на середину стола, чтобы Блэк тоже мог увидеть его ответы.